СЛУЧАЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ

Увеличить изображение

«Всё выше и выше…». В областном краеведческом музее открывается выставка, посвященная 100-летию гражданской авиации России.

 Основу экспозиции  составляют  модели авиационной техники, используемой с 1930-х годов в СССР,  и более современных образцов (самолеты ПО-2 (У-2), Як-40, Ли-2, ИЛ-14; вертолеты МИ-6, МИ-8, МИ-10).

«Всё выше и выше…». В областном краеведческом музее открывается выставка, посвященная 100-летию гражданской авиации России.

Особый интерес  посетителей вызовут: модель первого в мире пассажирского самолёта «Илья Муромец», который был разработан в 1913 году авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода в Петербурге под руководством Игоря Сикорского,  и подлинные части самолёта ПО-2, более известного в годы Великой Отечественной войны как «небесный тихоход». Немцы называли такие самолеты «Nachthexen» (ночные ведьмы). В числе  прославленных лётчиц, летавших на ПО-2, была и Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, уроженка Амурской области Нина Максимовна Распопова.

Очень интересны крупногабаритные экспонаты – двигатели от  пассажирских самолётов L-200 и АИ – 8 весом более 100 кг.

Экспозицию дополняют фотографии, документы, открытки,  различные устройства (например, бортовой самописец), форменная одежда летчиков – это подлинные предметы 1950-1980-х гг., отражающие  историю развития гражданской авиации в стране и Амурской области.

При посещении выставки  посетителям станут понятными слова основоположника аэродинамики Н.Е. Жуковского, сказанные им в 1898 г.: «Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума».   

Большую помощь при создании экспозиции оказали директор Дальневосточного аэрокосмического музея Владимир Косьяненко и старейшие сотрудники аэропорта г. Благовещенска: Виктор Тарасов и Борис Тищенко.

Все предметы на выставке представлены впервые!

Выставка откроется 9 февраля и продолжится  до 16 апреля.

 

Справочно:

Официальным днем рождения гражданской авиации в нашей стране считается 9 февраля 1923 года, когда было принято специальное постановление Совета Труда и Обороны. 25 февраля 1932 года было образовано Главное управление гражданского воздушного флота (ГУГВФ) при Совете Народных Комиссаров СССР. Спустя месяц оно получило название «Аэрофлот». В том же году был создан первый Воздушный кодекс СССР, который защищал суверенитет воздушного пространства над территорией Советского Союза и его территориальных вод, а также создавал необходимые условия для широкого применения авиации.

С началом Великой Отечественной войны большинство гражданских самолетов были переданы воинским частям, а пилоты отправились на фронт. После войны началось быстрое восстановление пассажирских авиаперевозок. В июле 1964 года Главное управление гражданского воздушного флота при Совете министров СССР было преобразовано в Министерство гражданской авиации.

 

Источник новости: museumamur.org